Привлечение в рекламную кампанию блогеров уже давно стало проверенным ходом. Действительно ли выгодно такое сотрудничество обеим сторонам – неоднозначный вопрос. SMMPlanner на условиях анонимности узнал у PR-директора крупной торговой сети, что сулит тандем с блогерами на самом деле и эффективно ли "сарафанное" радио в интернете.
ЖЖ и размещение без денег
Мы сотрудничали с рядом топовых блогеров в ЖЖ, таких как Лена Мирро и др. Как ни странно, к "топу" можно попасть вообще бесплатно, если предложить действительно интересный материал. Мы так размещали посты два раза и оба раза это был черный пиар.
То есть, вбрасывали негатив про конкурентов под видом возмущённого читателя. Если информация горячая и интересная, блогер разместит её ради рейтингов, потому что народ в ЖЖ страсть как любит возмущаться. Стоимость такой акции получается нулевая, а в тексте пишешь просто всё что знаешь в свободной форме. У одной из этих блогерш потом мы размещались платно, стоимость составляла около 15 тысяч рублей.
Клиентов блогеры ЖЖ не приведут - тут можно не сомневаться. Но это хорошая площадка с точки зрения поисковой выдачи. И если надо загадить выдачу конкурентам или улучшить показатели по какой-то своей теме - это правда хороший вариант. Один топовый пост вполне может выйти по какому-то запросу на первую страницу. Это в первую очередь имидж.
Инстаграм
А вот блогеры в инстаграме работают далеко не так гладко. У многих "звезд" мёртвая аудитория или аудитория, состоящая из аморфных школьников, не готовых к покупкам. Особенно таким грешит Кейт Клепп. С неё приходило 2 калеки, которые не превратились потом в клиентов. Дети в инстаграме не менее бесполезны, чем в реальной жизни. Хотя и со "звездами" постарше такая же история.
Как-то заказывали рекламу у Алины Чусь. У неё 500 тысяч подписчиков, плюс, согласно статистике, развит региональный сегмент по Краснодарскому краю (Алина живёт в Краснодаре - прим. редакции). С такими "звездами" легко можно торговаться. Скажем, за изначальный прайс в 30 тысяч рублей за пост на 3 дня, мы без проблем выбили за эти же деньги 2 поста. Торговаться дальше толку не было. У неё много подписчиков, но они просто наблюдают за её внешностью, как аудитория для рекламодателя они бесполезны. Собственно, с той рекламы по одному проекту пришёл 1 подписчик, а по второму показатели были лучше. Мы получили пару сотен людей. Но для аккаунта в 500 тысяч человек - это смешно. С тематических аккаунтов с аудиторией в 50 тысяч приходит больше народа.
Эффективно заказывать рекламу у мелких местных блогеров с 10-15 тысячами подписчиков, особенно если нужно охватить региональный сегмент. "Топы" тут не работают. Но надо смотреть, у кого накручены подписчики и насколько им интересна тема блога, а не внешность хозяйки аккаунта. Поэтому откровенно вульгарных девиц мы всегда пропускаем. Такие блогеры стоили нам порядка 1000-1500 рублей за пост. Пришло с них человек по 100. Так что 10 мелких блогеров выгоднее одной Алины Чусь и ей подобных.
Навязчивые блогеры
Очень часто блогеры сами предлагают свои услуги. Например, как-то нам навязчиво писала одна девушка. Она раз в несколько дней предлагала в директе сотрудничество. Мы ответили ей, что сотрудничаем с блогерами, но только с популярными. Её аккаунт выглядел откровенно печально для размещения: накрученные подписчики и низкая конверсия. Но даже после этого ответа она всё равно продолжала нам писать. Такая навязчивость как раз отталкивает. Людям с реально крутыми блогами не надо писать рекламодателям в директ. Их самих находят, потому что они нужны.
Бартер
Если ваши услуги (наращивание волос, ресниц, ногти, одежда и т.д.) интересны блогеру, то вы можете работать по бартеру. Например, вы ей маникюр по первому требованию, она вам - 1 пост в месяц. И на это соглашаются даже девушки миллинной аудиторией подписчиков, проверено лично.
Кстати, инсайт, но знаю как минимум трёх блогеров из первой двадцатки инстаграма, которые могут сделать рекламу бесплатно, если вы им предложите действительно клевую тему. Например, прокатиться на Tesla по берегу моря в компании черепахи и фотографа на заднем сидении (это пример). То есть, если это весело, то вы можете сэкономить на рекламе тысяч 50, главное, креативно подойти к этому вопросу.
Вывод
По опыту работы с другими топами (например, Таней Терешиной) могу сказать, что всё сводится к одному. Если ваша целевая аудитория узкая по региональному сегменту, выбирайте местных блогеров, пусть и с не такой большой, но местной аудиторией. Та же Самбурская с её миллионом подписчиков не выстрелит. А вот если продукт к региону не привязан, тогда "топы" - отличная идея.
Но, повторюсь: не дети, и не девицы, которые откровенно себя продают мужчинам. Там своя клиентура и она вашему продукту не нужна. Используйте сервисы статистики для инстаграма, например, Minter.io или LiveDune.ru.
И ещё многое зависит от самого рекламного поста (фото, видео, текст). Лучше либо писать текст самому, либо проверять его заранее перед публикацией. А то на этой стадии вся кампания может рухнуть.
Автор: Эльвина Абибуллаева
Сцылко: https://smmplanner.com/blog/46/
Photo by Shutterstock
Комментариев нет:
Отправить комментарий