Страсть против анализа. Ученые выяснили, что бизнес нужно делать с холодной головой. Университет Райса из Хьюстона исследовал стартапы, которые собирали деньги на реализацию через краудфандинговые платформы. На первом этапе все авторы идей выбирали схожую стратегию: они пытались заразить своим энтузиазмом потенциальных инвесторов. Легче всего необходимый бюджет набирали самые увлеченные. Повторно данные собирались спустя три года. Оказалось, что проекты "горячих энтузиастов" выживают редко.
Для исследования были отобраны сотни проектов различной тематики — от биотехнологий до изучения свойств потребительских товаров. Все эти работы представили американские студенты, собрать деньги на свои идеи они пытались с помощью краудфандинга. Для аудитории непрофессиональных инвесторов, которые готовы поддерживать незнакомых людей, зная, что никогда не получат дивидендов от своих вложений, крайне важно почувствовать увлеченность автора, поверить в его успех, отметил бизнес-тренер Сергей Камов.
"Дело в том, что на тех же стартапах одинаковых идей очень и очень много. Как в этой огромной массе выбрать тот, который тебе нравится? Очень трудно. В большинстве случаев человек ведется на эмоции. Если ему подают как-то очень вкусно, очень красиво, начинают рассказывать: а мы вот так делаем, все вот так, а мы вот так, совершенно наперекосяк. Если вы что-то пытаетесь продать, эмоциональный подход всегда более продуктивный", — уверен Камов.
Исследователи из Университета Райса отметили, что увлеченные предприниматели получали требуемые суммы в три раза чаще, чем более сдержанные авторы стартапов. При этом степень проработки проекта, аналитические выкладки и прогнозы для успеха в краудфандинге не играли никакой роли. Вместе с тем специалисты считают, что формула успеха гораздо сложнее, заверила эксперт по краудфандингу Ирина Лиленко-Карелина.
"Есть проекты бизнесовые, которые "летят", а есть проекты со слезой, рыданиями и спасением, которые не "летят". Здесь совокупность факторов, которые нужно обязательно учитывать, — одно без другого не живет. Если у проекта есть увлеченный автор, у автора есть репутация, у автора есть аудитория. Это крутая идея, автор ее очень круто представляет, аудитория понимает, какую конкретную проблему решает автор. Плюс еще это сделано с помощью очень хорошего, умелого контента, то есть правильных, интересных текстов. Вот тогда проект "полетит", решительно любой. Как только какой-то элемент не работает, не "полетит" никакой проект", — отметила Лиленко-Карелина.
Через три года исследователи вернулись к самым успешным стартапам. Выяснилось, что большинство из них закрылись, и окрыленность их авторов не помогла выживанию бизнеса. Успешными стали только те проекты, которые имели под собой тщательную подготовку. Владелец бизнеса должен не только гореть идеей, но также знать особенности рынка, понимать, каких сотрудников нанять и с какими партнерами вести переговоры, подтвердил управляющий партнер компании RosExpert, руководитель практики развития лидерства Сергей Кордашенко.
"Подготовка — это некий формальный результат того, насколько человек трансформирует те навыки, умения и опыт, который он приобрел или развил в себе до этого. Собственно, благодаря этому получается либо качественная, либо некачественная подготовка. У человека, если будем говорить уже о каком-то потенциале, есть так называемый волшебный множитель, который называется обучаемость на опыте. Это способность человека из того опыта, из тех уроков, через которые он проходит, делать правильные выводы и применять их в будущих ситуациях", — пояснил Кордашенко.
Бизнес-консультанты признаются, что успех состоит из двух элементов: мотивация, умноженная на способности. Как и в математике, если один из множителей стремится к нулю, то и в итоге останется ноль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий