При создании текстов часто можно услышать комментарии вроде "получилось очень коротко" или "это настоящая простыня, такое никто читать не будет". Мы в Rockin’Robin решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.
Для этого мы проанализировали сотни текстов из корпоративных блогов и колонок для СМИ, опубликованных представителями компаний.
Как мы считали (автор исследования Медиа Хаб ROCKIN'ROBIN)
В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах "Хабрахабр", Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru. Целью было выявить корреляцию между количеством знаков в материале и числом его просмотров и комментариев.
Тексты какой длины чаще всего публикуют компании
Прежде чем переходить к оценке популярности текстов определенной длины, следует понять, насколько масштабные материалы обычно публикуют компании. Возможные варианты мы разделили на пять групп:
- cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами, это могут быть короткие анонсы или новостные публикации;
- cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы "колоночного" формата или краткие выжимки более подробных исследований;
- тексты длиной от 10000 до 15000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента;
- 15000—20000 знаков: "небольшие" лонгриды;
- свыше 20000 знаков: "те самые" лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов.
Анализ показал, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение статей по числу знаков, опубликованных компаниями на VC.ru:
Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории всё несколько сложнее.
Как читают "гики"
На "Хабрахабре" и "Гиктаймс" собирается аудитория, разбирающаяся в ИТ; ее уникальность подчеркивается и администрацией проектов — компанией TechMedia. Считается, что пользователи этих сайтов с подозрением относятся к корпоративным блогам. С другой стороны, качественно проработанные материалы, даже если они опубликованы в блоге компании, нередко собирают десятки и даже сотни тысяч просмотров.
Мы решили разобраться с предпочтениями ИТ-публики в вопросах длины статей. Мы помним, что компании предпочтитают не выходить за рамки десяти тысяч символов. В свою очередь читатели с "Хабрахабра" не очень любят читать тексты именно этой "размерной" группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10000 до 15000 знаков.
Популярность статей разной длины на "Хабрахабре"
|
Несколько неожиданно на втором месте оказались короткие тексты, до 5000 знаков, это значит, что если материал по-настоящему актуален и "попадает" в аудиторию, то он может и не быть очень длинным. Хотя и лонгриды свыше 20000 символов пользователи "Хабра" очень любят — такие тексты на третьем месте по популярности.
Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу "небольших" лонгридов до 20 тысяч знаков.
Распределение комментариев к статьям разной длины на "Хабрахабре"
|
Geektimes является менее профессионально ориентированным ресурсом, чем "Хабрахабр". Это обуславливает некоторое различие в привычках читателей двух сайтов. К примеру, пользователи Geektimes больше всего любят масштабные лонгриды: это более развлекательный ресурс, на котором они проводят много времени, читая интересные статьи (например, о космосе). При этом короткие новостные материалы и статьи средней длины (до 15 тысяч знаков) тоже очень хорошо читают.
Популярность статей разной длины на Geektimes
|
При этом больше всего комментариев оставляют к статьям средней длины: пользователи успевают прочесть их целиком и составить мнение за один присест. Этот факт важно учитывать, если цель не только сделать публикацию, но и получить обратную связь с аудиторией.
Распределение комментариев к статьям разной длины на Geektimes
|
Далее мы решили изучить предпочтения аудитории бизнес-сайтов. В их число вошел VC.ru, где компании могут публиковать одобренные редакцией материалы колонки, а также сообщество Spark.ru, где возможно создание корпоративных блогов.
Как читает бизнес-аудитория
Предпочтения читателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением "гиков" с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом.
Популярность статей разной длины на VC.ru
|
В то же время самыми вовлекающими и комментируемыми материалами на VC являются лонгриды:
Распределение комментариев к статьям разной длины на VC.ru
|
Пользователи Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длиннее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего:
Популярность статей разной длины на Spark.ru
|
Аудитория этого ресурса примерно одинаково активно комментирует все материалы, кроме коротких (менее 5 тысяч знаков): по всей видимости, читатели считают такие материалы носящими более рекламный характер.
Среднее число комментариев к статьям разной длины на Spark.ru
|
Заключение: что всё это значит для маркетологов
Представленные выше данные позволяют сформулировать несколько советов, которые помогут добиваться более высоких результатов при создании и публикации контента.
Текст не может быть "слишком коротким". Как показывает практика, короткие материалы меньше 5 тысяч знаков далеко не всегда непопулярны. Чаще все наоборот: аудитория исправно читает такие тексты. Самое главное — делать их актуальными, что важно для новостей, и интересными (это важно для анонсов мероприятий и новых продуктов или услуг). О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.
Не нужно искусственно сокращать материал. Сразу оговоримся: всю воду из текста следует безжалостно "отжимать". Если же материал наполнен качественными и интересными фактами, но всё равно получается очень длинным, то переживать не стоит. Хорошей идеей будет опубликовать его в таком виде (as is), а не разбивать на несколько частей. Если читателю интересно, он способен осилить даже самый гигантский текст. И еще и прокомментирует его.
Длину текста диктует задача. Вся собранная нами статистика говорит о том, что никакой принципиальной разницы между текстами разной длины нет. Поэтому и думать о том, каким должен быть материал, нужно лишь однажды: когда решается, какую задачу он вообще будет решать.
Если стоит задача "привязаться" к новостному поводу и "засветить" продукты, услуги или экспертов компании, то не стоит делать материал очень длинным: читатель потеряет связь между событием и бизнесом. Если, наоборот, нужно подробно осветить какую-то тему — от исследования до программной статьи руководства, то следует сразу настраиваться на формат лонгрида и равномерно распределять интересные факты по всему материалу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий