Сначала немного о самом фонде:
В 2014 году КГИ выступил с инициативой о создании Фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики (фонд "Медиастандарт"). 30 декабря 2014 года Фонд был зарегистрирован.
Фонд провел недавно исследование "Карта развития медиасферы". Наш регион занял категорию "В", что считается "удовлетворительным".Деятельность "Медиастандарта" направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России. Он призван повысить авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности.
Для расчетов в данном исследовании было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:
- состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов);
- состояние самих СМИ (11 индикаторов);
- состояние медиаконтента (8 индикаторов).
Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, статистических данных, специально собранных для исследования фонда "Медиастандарт" различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект "Госзатраты"), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).
СРЕДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень политической активности в самарском регионе чуть выше среднего. Такие показатели экономического развития, как инвестиции в основной капитал, доходы консолидированного бюджета (оба – в расчете на душу население), находятся чуть ниже среднего уровня. Объем рекламного рынка в Самарской области оказался заметно выше среднего по стране.
С точки зрения технического оснащения, в регионе наблюдается чуть ниже среднего охват населения радиовещанием и довольно высокий уровень проникновения интернета. Абонентская плата за доступ к интернету составляет 521 рубля, что на 60 рублей ниже средней абонентской платы в России.
МЕДИАСУБЪЕКТЫ
По показателям, описывающим плотность медиаканалов – количество зарегистрированных телеканалов, радиостанций и печатных изданий – Самарская область находится чуть выше среднего уровня.
В регионе зафиксирован высокий уровень диверсификации СМИ по источникам доходов и по типу собственника.
Средняя оплата труда журналистов Самарской области составляет 0,9 от средней зарплаты в регионе и 1,11 от средней оплаты труда журналиста в РФ.
МЕДИАКОНТЕНТ
Почти все показатели, оценивающие контент СМИ Самарской области, оказались выше среднего.
Информация, предоставляемая региональными и местными СМИ, является в целом полной, оперативной и достоверной. Журналисты довольно самостоятельны в выборе тем редакционных материалов, в целом больше ориентируются на население, чем на власть.
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
Уровень открытости представителей власти для журналистов довольно высокий.
Общий размер субсидий из регионального бюджета на субсидирование и поддержку СМИ составляет 480 млн рублей при 440 млн средних по стране. Участие бизнеса в капитале СМИ Самарской области оказалось на высоком уровне.
Сами СМИ открыты для взаимодействия с бизнесом, НКО, общественностью и СМИ других регионов и стран.
АУДИТОРИЯ
64,9% домашних хозяйств Самарской области имеют персональные компьютеры с доступом к интернету. Возможностью принимать 5-8 программ наземного аналогового телевещания обладает 78,8% населения.
Уровень доверия к местным СМИ в регионе чуть выше среднего – 75% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им. 31% опрошенных часто или довольно часто встречается с обманом в СМИ. 82% проверяют полученную информацию, если заметят, что получили неполные или ложные сведения.
При средней частоте обращения к медиаустройствам, бюджет времени на интернет, выделяемый жителями области, оказался чуть выше среднего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий