Все мы привыкли к тому, что всякие "неправильные" MLM-щики и продавцы "магических браслетов" проводят свои "сезоны продаж" (встречи со слушателями/партнерами/клиентами/баранами/...) в "умирающих" домах культуры, домах науки, полузаброшенных кинотеатрах, спортзалах школ и т.п. заведениях.
Однако "отрасль чудес и котов в мешках" не стоит на месте и активно развивается. Теперь Вы можете встретиться с "этим" в респектабельном месте.
На днях френд прислал рекламу из Фейсбука, которую там активно распространяют:
Встреча по открытию центра нетрадиционной медицины с "гарантированным результатом" будет проходить в одном из самых респектабельных ресторанов города Самары - "Хадсон" (Hadson). Самое забавное, что информационную поддержку этого "тренинга личностной трансформации" осуществляет не менее известный глянцевый журнал о развлечениях "Фритайм" (Freetime).
Возникает много вопросов к маркетологам, управляющим или продажникам рекламы в этих организациях. Вы реально считаете, что подобные мероприятия положительно влияют на Вашу узнаваемость, лояльность и позитивное восприятие бренда?
Дальше хочется поматериться и понять, что скоро в подобных заведениях мы будем видеть "оживление мертвых" или "продажу лекарств от спида, рака" или "продажа мозгов" для "идущих по дороге, вымощенной желтым кирпичом".
Но думаете это все? Увы, нет... листая пару медиа-отчетов по упоминаемости региональных брендов в соцсетях, натыкаюсь на пост "Общества нравственной чистоты":
Про выступление "великого ученого", которая знает, что "ЦРУ уничтожает русских прививками с 80-х годов". Но самое печальное в этом, что запись видео сделана в помещении крупнейшего оператора выставок в Самарской области ЭкспоВолге (ExpoVolga). Логотип виден на фоне.
Это помещение они предоставляют не всем, т.к. оно находится в их администрации на третьем этаже. Например, Самарский маркетинговый клуб там проводил массу встреч в свое время.
"Бизнесу надо выживать". "Что не запрещено, то разрешено". И еще масса аргументов, которые можно сказать в защиту вот этого - "сдаем места под шабаш".
Но тогда ExpoVolga пускай не проводит медицинские выставки на деньги Минздрава или Православные ярмарки. Хотя это тоже не аргумент.
Не знаю. У меня это все вызывает массу неоднозначных тезисов и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения посетителя подобных мест.
Можно ли это назвать двуличием? Деньги не пахнут? Или это "предпринимательская жилка" позволяющая выживать?
А этично ли выживать за счет того, что люди начинают верить экстрасенсам или того хуже, отказываются от прививок? Этично ли собственникам или представителям этих брендов потом строить из себя "клиентоориентированных", "нравственных и морально чистых" и т.п.? Можно ли говорить, что часть бизнеса из-за давления экономических кризисов становятся "барыжничеством"?
Photo из Shutterstock.
Они еще и на русском языке говорят, язык запретить? Что за средневековый подход в духе тех "анти-прививочников"? Безусловно, экстрасенсы - шарлатаны, но почему вы обвиняете место проведения? Может, Самару закрыть, как это случалось при эпидемиях холеры в СССР?
ОтветитьУдалитьГде Вы увидели речь о запрете? Речь об этике бизнеса.
Удалить