Вы всю ночь не спали и готовились к презентации, а коллеги во время нее смотрят под столом в телефоны и откровенно зевают? Ситуация неприятная, но согласитесь, на их месте вы неоднократно делали то же самое.
Чтобы не просто пересказать информацию в презентации, а заинтересовать ею людей, нужен особый талант и понимание формата. Однако даже если вы не великий оратор, вы всё равно сможете провести презентацию, которая захватит слушателя, если не будете совершать распространенных ошибок.
Fast Company рассказывает в заметке "Four Reasons Why Nobody's Paying Attention To Your Presentation" о четырех препятствиях, которые мешают вашим презентациям быть интересными.
1. Вы иллюстрируете слова из презентации, а не визуализируете идеи
Главная задача оратора — привлечь к себе максимум внимания, а учитывая как легко люди отвлекаются, это совсем непросто. Исследования показывают, что от 80% до 90% информации наш мозг воспринимает именно при помощи зрения, так что люди привыкли уделять больше всего внимания изображениям. Чем интереснее и глубже будет визуальное содержание вашей презентации, тем больше слушателей она захватит.
Для вашей презентации важно не просто выбрать правильные изображения, а объединить их в визуальную историю, за которой ваша аудитория будет сама того не замечая следовать. Изображения, к тому же, куда лучше запоминаются, так что можете быть уверены, что о визуально увлекательной презентации ваша аудитория будет говорить еще долго после ее окончания.
2. Практически любая аудитория плохо справляется с задачей читать и слушать одновременно
Многие презентации включают слайды с огромным количеством текста и данных. Для человеческого мозга одновременно слушать и читать два разных потока информации, пускай даже и объединенных общей темой, — одна из самых сложных задач.
Вместо того чтобы считывать основные послания вашей презентации, аудитория в таком случае улавливает лишь разрозненные куски информации, которые у нас успела выхватить при помощи слуха или зрения. Поэтому лучшие презентации не разделяют внимание слушателя, а делают так, чтобы и визуальная и речевая информация максимально эффективно фокусировались на центральных темах презентации.
Визуальный слайд с минимум текстовой информации куда лучше подкрепит ваш аргумент, чем огромный разворот с данными и так любимыми всеми составителями презентаций пунктами. Так ваша презентация потеряет некоторую часть информации, которая казалась вам важной, но зато вы сможете быть уверены, что аудитория будет следить за вашими аргументами и запомнит главные вещи, которые вы хотели донести до нее.
3. Ваша презентация "сухая" и не складывается в историю
Человеческий мозг очень любит последовательные истории и отлично запоминает их. Мы легко выстраиваем связь между различными концепциями, если метафоры, яркие описания и визуальные образы рисуют перед нами единую и последовательную картину. Такой подход позволяет вовлечь аудиторию в презентацию на более глубоком, более полном уровне сознательности.
Если аудитория на ваших презентациях часто скучает, это может значить, что вы недостаточно эмоционально вовлечены в то, о чем вы рассказываете. Если аудитория понимает, что выступающий с вдохновением подходит к своему делу, она автоматически начинает и сама испытывать больший интерес к материалу. А это, в свою очередь, помогает человеческой памяти активировать новые ресурсы, чтобы запомнить столь захватывающую вещь.
4. Ваша презентация не интерактивна
Талантливые ораторы не просто вещают в аудиторию, а стараются вовлечь ее в разговор, сделать точки зрения слушателей частью презентации. Двусторонний разговор помогает включить больше нейронных соединений в нашем мозге, и, соответственно, заставить аудиторию уделять больше внимание посланием презентации.
Прямой разговор между оратором и аудиторией также позволяет войти в доверие к слушателям и сделать ваши аргументы более убедительными, даже если раньше кто-то из присутствующих был категорически не согласен с вами.
Автор: Peter Arvai, генерельный директор и сооснователь Prezi
Комментариев нет:
Отправить комментарий