понедельник, 30 января 2017 г.

Реклама и улыбка

Очередные ученые провели очередное исследование о "влиянии улыбки в рекламе". Не могу пройти мимо, т.к. часто делаю видео-проекты с людьми, которые любят улыбаться.

И так:
Улыбка часто используется как маркетинговый инструмент для создания благоприятного впечатления. Прошлые работы показали, что люди обычно воспринимают улыбающегося человека как более приятного, беззаботного и вежливого.
Между тем, по одной из гипотез, положительный эффект улыбки является безусловным, однако так ли это, до сих пор неизвестно. 
Чтобы проверить, всегда ли улыбка воспринимается положительно, ученые из Университета Центральной Флориды и других вузов провели ряд экспериментов. Участие в них приняли 943 интернет-пользователя в возрасте 18–65 лет. На краудсорсинговой площадке Amazon Mechanical Turk они оценивали лица моделей, которые рекламировали разные услуги и улыбались сдержанно или широко.
Пример стимульного материала: реклама диетолога / ©Ze Wang et al., The Journal of Consumer Research, 2017
Также участники оценивали авторов проектов на краудфандинговой платформе Kickstarter. Всего ученые отобрали 324 проекта из самых популярных категорий ("Технологии" и "Дизайн"), из них в 166 наблюдалась демонстрация широкой, а в 158 — сдержанной улыбки. Статистический анализ показал, что восприятие разных улыбок связано с услугой, которую рекламировала модель, и целью рекламы. 
Так, добровольцы чаще оценивали широкую улыбку как более "теплую", тогда как сдержанную улыбку связывали с компетентностью. Восприятие рекламы, таким образом, зависело от контекста: 
чем выше был риск, который предполагала услуга, тем более сдержанной должна была быть улыбка. Широкая улыбка воспринималась отрицательно, если речь шла об услугах, например, адвоката или врача. 
Корреляцию подтвердил эксперимент с авторами краудфандинговых проектов. Результаты показали, что у проектов, авторы которых улыбались широко, общая сумма пожертвований была на 50, а средний размер одного пожертвования — на 30 процентных пунктов меньше, чем у авторов со сдержанной улыбкой. По мнению исследователей, это также связано с восприятием компетентности.
Отличное исследование про улыбки. Чем более простая услуга, тем сильнее нужно улыбаться :) Своим же клиентам буду рекомендовать более сдержанными.

1 комментарий:

  1. Интересно, действительно не всё так просто с этими улыбками :) Ко всему требуется научный подход!

    ОтветитьУдалить