пятница, 17 марта 2017 г.

Александр Ольшанский: о трансформации медиа


Я могу рассказать интересную историю. Интернет убил все печатные СМИ. Все думали: "Ну зачем покупать газету, если все это можно бесплатно почитать в интернете, ещё и быстрее". Но убил он их не этим. А тем, что газету теперь не читают ни в интернете, ни в офлайне. Он убил их тем, что предложил другой способ производства контента и совершенно другой контент, который не продуцировался традиционными издательскими домами. То есть интернет предложил не новый способ доставки, как все думали, а новый способ производства контента, который на порядок дешевле. Да, он хуже по качеству. Но оказалось, что большая часть людей готова пожертвовать качеством.

Та же самая история сейчас происходит с видео. Интернет "съест" все существующие видеоимперии. Он их "съест" не из-за пиратства, а потому что их контент перестанет быть нужным. Мои дети не смотрят телевизор ни платно, ни бесплатно. И дело не в YouTube, а в контенте, который мы потребляем. С чем воюют медиагруппы и борцы с пиратами? С распространением традиционного видеоконтента через интернет. Они уже выиграли эту войну. Потому что есть там традиционный видеоконтент или нет, с каждым годом спрос на него падает экспоненциально. И дети, которым сейчас 13–15 лет, уже не смотрят традиционный контент ни на Ex.ua, ни в YouTube, нигде.

Поскольку пираты более подвижны и имели меньше "жира", в какой-то момент они поняли, что вся эта деятельность ведёт в тупик, и решили заняться чем-то другим. А большие медиапроизводители не могут все бросить, поэтому они погибнут, как большие издательства. Ни одно большое издательство не смогло трансформироваться. Дело не в распространении, а в производстве. 

Потому что одна тысяча знаков в традиционном производстве стоит в тысячу раз дороже, чем та же тысяча знаков, произведённая в интернете. Интернет изобрёл новый способ производства. Одна минута видео, произведённая видеоблогером, стоит в 10 тыс. раз дешевле, чем одна минута, произведённая известным телеканалом. И видеоблогеры в состоянии производить миллиарды этих минут, а телеканалы с горем пополам, максимум, — тысячи.

С радио история очень простая. Люди потребляют радио в салоне автомобиля. Как только в салон автомобиля придёт интернет — не 3G со смартфона, я имею в виду специализированные приложения, соцсети, адаптированные к автомобилю — а это случится в течение ближайших 2–3 лет, радио умрёт просто мгновенно. По тем же причинам. Когда я говорю "умрёт", нужно понимать, что мы имеем дело с огромной трансформацией. И это не трансформация доставки чего-либо, а трансформация производства чего-либо. Суть информационной революции не в изменениях средств доставки контента, а в изменении способа его производства.

Автор: Александр Ольшанский, владелец холдинга Internet Invest и главный координатор iForum

Комментариев нет:

Отправить комментарий