Джоанна Данэвэй (Johanna Dunaway) из Shorenstein Center on Media, Politics and Public Policy опубликовала исследование "Mobile vs. Computer: Implications for News Audiences and Outlets" о противостоянии мобильной среды и компьютеров, и о последствиях этого противостояния для новостной аудитории и изданий.
Тезисы:
- К 2020 в США две трети деятельности в онлайне придется на мобильные сети и устройства;
- Многие американцы, включая большинство жителей США латиноамериканского происхождения, уже используют только мобильники;
- Мобильник диктует новые схемы использования интернета, в том числе поиска новостей. Новости на мобильном устройстве требуют больше времени на потребление и обходятся дороже. Это приводит к сокращению потребления, особенно среди тех, кто до этого не особо активно интересовался новостной повесткой;
- Исторически развитие технологий увеличивало выбор новостных источников (ср. доступ к новостям через телефонный модем и по широкополосному каналу), наращивая вовлечение активных, заинтересованных читателей. Одновременно переход от потребления вещательного контента к выбору приводит к снижению объективности: люди выбирают те источники, которые им по душе / поддерживают их точку зрения. Одновременно большой выбор отталкивает пассивных потребителей, они предпочитают переключаться не на активный поиск новостей, а на развлекательный контент;
- Вторая революция, мобильная, ведет к еще большему выбору источников новостей. Выбор, который ранее делался перед экраном телевизора или компьютера, теперь может быть совершен в любом месте и в любое время. Потенциально мобильные технологии делают такой доступ дешевле, увеличивая аудиторию.
- Особенность мобильной платформы в ее недружественности к новостям. Малый размер экрана влияет на выбор и обучение пользователя. Например, исследования показывают, что просмотр видео на мобильном устройстве приводит к худшему запоминанию содержимого. Размер экрана также коррелирует с простотой и временем чтения (чем больше экран, тем проще и быстрее читать). Медленная загрузка контента в беспроводном окружении — еще одна проблема для изданий и потребителя.
- Несмотря на то, что в новостных приложениях мобильные пользователи проводят гораздо больше времени, чем при чтении новостей с десктопа или из мобильного браузера, самими приложениями пользуется лишь очень небольшая часть потенциальной аудитории.
- Меняется связь потребителя с источником. Например, за ужином американская семья традиционно смотрела новости, потому что другого выбора у них зачастую не оставалось. Платформа, позволяющая получить доступ к большому количеству источников в любом месте и любое время, работает совершенно иначе. "Цена" коммуникации меняется, и не всегда пользователь готов уплатить эту цену.
- Новый сдвиг потребления существенно повлиял на новости, управление и ценности народовластия. Изданиям следует принять тот факт, что мобильный контент должен производиться с учетом ограничений мобильной среды. Четких рекомендаций по тому, как такой контент изготовить, пока не существует. Не вполне ясны и интересы пользователя, который может вести себя совершенно иначе, добравшись до десктопа.
- Характер взаимодействия с властью и госорганизациями также меняется из-за мобильной эры. Например, в школах все чаще рекомендуют использовать планшеты вместо компьютеров, что может повлиять на процесс обучения и восприятия новостей.
- Что касается функции СМИ как демократического института, то снижение активности потребления, сокращение бюджета внимания, подбор поддерживающего мнение человека набора источников может подорвать степень информированности общества (и вовлеченности его в проблемы, которые надо решать совместно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий