В своей работе часто сталкиваемся с троллями, доморощенными гуру интернет-маркетинга и "великим в бизнесе". Поэтому постоянно приходится изучать определенные направления.
Летом, выбравшись на море, я с удовольствием прочитал 5 разных книг. Одна из которых была книга филолога Уитни Филлипс (Whitney Phillips) "Трололо. Нельзя просто так взять и выпустить книгу про троллинг" ("This Is Why We Can't Have Nice Things. Mapping the Relationship between Online Trolling and Mainstream Culture").
Книга посвящена изучению троллинга как феномена, а так же рассказывает про культуру мемов, войн разных площадок и как троллинг из развлечения и образа жизни стал методом преследования и унижения.
Книга интересна тем, что автор была допущена на длительный период в святая святых троллей "4chan" и также в первые группы анонимусов, общалась с известными троллями и собирала их мнения на разные вопросы.
Книга прекрасна не только с точки зрения изучения субкультур, но так же с точки зрения филологии, социальной психологии, теории медиа и теории поколений. Чтобы Вам было понятно эта книга была опубликована в 2015 году в MIT (Массачусетский политех)! В 2016 году книга выиграла "2016 Nancy Baym Book Award", которую проводит "Association of Internet Researchers" (Ассоциация изучения интернета").
Книга на русском была выпущена "Альпиной Паблишер" (ISBN: 978-5-9614-4092-8), 320 страниц. Верстка нормальная, но я читал электронную версию (бумажные уже не помещаются в шкафы).
Изначально троллинг воспринимался, как главная проблема при формировании виртуального сообщества в интернете (сейчас это дополнительно превратилось в "русских троллей на зарплате"). Вот интересные цитаты:
Американская обложка |
Основы изучения этого явления заложила фундаментальная работа Джудит Донат, специалиста по Интернету и медиа (1998), которая исследовала "подделку личности" в сети Usenet. В ней Донат характеризует троллинг как вредоносную и умышленно разрушительную ложь. Как утверждает Донат, существование троллей – и даже сама возможность их существования – заставляет членов сообщества резко снизить доверие к чужакам и терпимость к тем, кто еще не усвоил законы сообщества. Короче говоря, тролли стимулируют развитие паранойи, а паранойя омрачает атмосферу жаждущего самовыражения онлайнового сообщества.
Разделяя озабоченность Донат, углубивший данное исследование специалист по Интернету Линкольн Далберг в 2001 г. утверждал, что самая серьезная проблема троллинга связана с выдачей себя за другого – имперсонацией. Однако его беспокоит не только кража личности. Независимо от того, выдает тролль себя за реального человека или надевает маску вымышленного, он подрывает целостность сообщества, одурачивая всех его участников. Поэтому необходимо как можно быстрее выявлять троллей и избавляться от них.
Термин «мем» был придуман Ричардом Докинзом в 1976 г. для описания процесса распространения и возникновения культурных артефактов (технологических инноваций, тенденций моды, броских фраз, идей)[34] и получил широкое распространение в социальных сетях. При всей популярности термина он часто вызывает споры. Многие теоретики в области СМИ и коммуникаций указывают на дефиниционную неточность термина, особенно по отношению к близкому к нему понятию "медиавирусы". Другие теоретики, в том числе исследователи СМИ Генри Дженкинс, Сэм Форд и Джошуа Грин, не любят этот термин, в особенности когда его употребляют в маркетинговом или ином корпоративном контексте (особенно в связи с "вирусным распространением"), поскольку такой подход предполагает пассивный обмен между бездумными потребителями.
Уитни Филлипс |
- Определяем термины: происхождение и эволюция субкультуры троллей;
- Единственная причина что-то делать: лулзы, игра и маска тролля;
- Отработка метода (и методологии);
- Дом, который построил Fox: Анонимус, сцена и циклы усиления;
- Лулзы на трагедии: фейсбучные тролли, памятные страницы 62 и медиабизнес на катастрофах;
- Раса и No-Spin Zone: тонкая грань между троллями 80 и экспертами с ТВ;
- Члены, члены повсюду: культурная логика троллинга;
- Лулзы умерли, да здравствуют лулзы: из субкультуры 111 в мейнстрим;
- Куда мы пойдем дальше? Как важно задумываться.
Книга показывает развитие субкультуры троллей (начиная от прототроллинга с подсовыванием "грязных снимков" и до современного состояния), пытается объяснить их поведение, реагирование на новостные поводы и игру в мемы. Автор отлично показывает с чего начиналось данное движение и как оно превратилось из "увлечения немногих" в "волну злых одиночек".
Рекомендую книгу всем кто изучает интернет-культуру, занимается репутацией и интернет-маркетингом. Книга не для слабонервных, так как в ней есть мат и неприятные сцены, но без этого "троллей" не понять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий