Ученые из Колумбийского университета изучили, как таргетированная реклама влияет на решения пользователей социальной сети Facebook. Результаты исследования показали эффективность использования личностных особенностей пользователей соцсетей в маркетинге. Об этом говорится статье "Psychological targeting as an effective approach to digital mass persuasion" исследователей в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.
Исследователи проанализировали работу психологического таргетинга на 3,7 млн пользователей Facebook. Ученые взяли информацию с портала myPersonality (до своего закрытия приложение определяло тип личности человека и его эмоциональное состояние на основе списка вопросов), которое с разрешения пользователя собирало статистку об открытых действиях человека в соцсети. Эта информация позволила найти зависимость между лайками в соцсетях и типами личностей людей.
На основе этих данных исследователи разработали рекламные баннеры для различных товаров (косметика или мобильные приложения). Каждое объявление нацеливалось на пользователей в зависимости от их открытости, а также того, экстраверт или интроверт. Эффективность рекламы ученые считали по числу кликов по баннерам и числу совершенных покупок.
Ученые обнаружили, что менее открытые люди на 48% чаще переходили по баннерам, нацеленным на закрытость, чем те, кто более открыт. Интровертность потребителей также на 37% чаще заставляла пользователей покупать товары для интровертов.
Таргетирование на основе информации о действиях пользователей в соцсетях позволяет убедить потребителей в том, что им необходим определенный товар, полагают авторы исследования. При этом ученые предупреждают, что такой метод может быть опасен: популярные сайты набирают достаточно данных, чтобы использовать психологический таргетинг для манипуляции.
Психологический таргетинг учитывает индивидуальные особенности потребителя (поведенческие и личные мотивации), чтобы предложить ему самый интересный контент. В основе такого таргетинга лежит предположение о том, что способы убеждения, которые эффективно работают для одного потребителя, не всегда будут работать для другого. Поэтому поиск эффективных способов сводится к нахождению факторов, влияющих на большинство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий